Идеи

Туризм

Как увеличить турпоток в районах края

Стратегия  2035  предполагает направление  25 %  турпотока  в остальные  территории края.
Готовы  ли к этому сами территории  -  вопрос  остается  открытым.  
На примере озера в Петровском районе  мы  рассмотрим  проблемы, причины,  и  пути  решения  задач территориальной  турпривлекательности.
Исходные данные:
Название объекта - Соленое  озеро.
Имеющиеся ресурсы – соленое  озеро в 5 км от Светлограда,  лечебная грязь по типу тамбуканской, охраняемая зона – государственный природный  заказник.
Продвигаемая специализация -  медицинская.
Стратегия -  поиск инвестора.
Позиционирование –   инвестиционный проект (бальнеологический курорт, лечебница).

Проблема:
Расположенное в Петровском районе Соленое озеро  за последние 10 лет, не смотря на предпринятые усилия (краевые и местные СМИ, интернет ресурсы,  подготовленный и продвигаемый  администрацией инвестиционный проект), не приобрело  территориальной турпривлекательность.
Озеро так и осталось лишь  любимым местом паломничества местных жителей и некоторых  приезжих.

Причина:
    Отсутствие  УТП (не уникально):
-  подобное название    «Соленое озеро» имеет одноименный хутор Соленое озеро, а еще  находящееся рядом второе Соленое озеро, а также государственный  природный заказник «Соленое озеро»,
-  в крае существует  еще 5  соленых водоемов,
- подобная  лечебная грязь в больших объемах содержится в озере Тамбукан,
- вблизи озера отсутствуют  лечебные учреждения,
-  имеются проблемы с санитарной зоной,  канализацией и т.д.
Возникло у вас  желание посетить «Соленое озеро»? Я думаю, что нет.

Пути  решения:
    Сужаем фокус:
1. Меняем название  Соленого  озера:
- на  Озеро Богини Артемиды, покровительницы  всего живого,
(сокращенное коммерческое название  «Озеро  БогА»,  в слове БогА  ударение на второй слог).
2. Задействуем   ресурсы - живущего  в озере рачка Артемия салина.
3. Меняем  специализацию  -  ориентация на  музейные туры 1 дня.
4. Меняем стратегию  -  открытие  музея  Артемия салина, установка бронзового памятника Артемия салина, установка  бронзового памятника Богини Артемиды,  пешеходные прогулки по берегу озера  и т.д.
5. Продвижение:  Артемия салина - уникальное  древнейшее  существо,  ровесница динозавров,  космический путешественник, научно доказанный  источник молодости,  красоты и здоровья, существо бессмертное.
6. Позиционирование:  
«Озеро  БогА» - 100 миллионов  лет жизни  Артемия  салина.
«Озеро  БогА» - хранитель  древнего  Сарматского  моря.
«Озеро  БогА» - там  зарождалась  жизнь.
7. Формируя  к озеру  турпоток, улучшаем  его инфраструктуру.

Бренд КМВ для стратегии 2035

Внести изменения в формируемый  новый зонтичный бренд  Кавказких Минеральных Вод:

1.    Исключить применение  теории  античных  4 Стихий по следующим причинам:
- с элементами стихий связано понятие стихийного бедствия, можно накликать;
- 4 Стихии составляют квадрат противоположностей, что может связывать, а может и противопоставлять  города-курорты   друг - другу,
- неверного расположения стихий Воздух-Земля-Огонь-Вода, должно быть так: Огонь-Воздух-Вода-Земля,
- есть еще и  5 стихия Эфир, что подтверждает  существование 5 стихий  китайской У-син,
- четное число 4  не есть хорошо, должно быть нечетное  5 (пример: Олимпийские кольца),
-  забыли Минеральные воды, которые   использованы  в названии зонтичного бренда,
- к медицинской специализации городов КМВ  это имеет натянутое, креативное  отношение,
- это сложно для понимания простого человека,
- стратегия породит много вопросов и критики.
2.    Рассмотреть возможность применения в стратегии развития КМВ образов знаменитых врачей древности для усиления-поддержания бренда и формирования    медицинской специализации (фокус):
-  Асклепиад (124 г. до н.э)                             Пятигорск (основан в 1780 г.)
-  Гиппократ (370 г. до н.э)                             Кисловодск (основан в 1803 г.)
-  Гален (200 г.  н.э)                                           Железноводск (основан в 1810 г.)
-  Авиценна (980 г.  н.э)                                   Ессентуки (основан в 1825 г.)
-  Парацельс (1493 г.  н.э)                               Минеральные Воды (основан в 1878 г.)
КМВ – давно состоявшийся  великий  бренд.
Концепция   стратегии развития КМВ – не построение  нового бренда, а   усиление-поддержание существующего.
Города-курорты в головах (сознании) людей – прежде всего  место, где можно эффективно поправить, подлечить  здоровье (конкурентное преимущество).  
Для эффективного оздоровления  нужны  ресурсы: тишина, покой, прогулки, санатории, квалифицированные врачи, хорошее питание и полезная вода,  комфортная окружающая среда (чисто и красиво).
Главная задача стратегии все это сохранить и  улучшить (чиста и красота).
Вторая задача стратегии – сохранить в сознании людей позицию о КМВ, как о месте на Земле, где восстанавливают здоровье и лечат болезни.  Для этого и пытаемся  наш  бренд  усилить  новыми атрибутами – образами  великих врачей древности.
Позиционирование  бренда  -  ваше  здоровье  на КМВ. (или:  сохрани  здоровье  на КМВ).

Туристические маршруты

Вовлечения в туристическую деятельность Кировского района: старейшие станицы на месте крепостей Азово-Моздокской линии - история и традиции казачества, посёлок Коммаяк - первая сельхозартель. Горячий источник в городе Новопавловске.

Фонтанный комплекс в г. Кисловодске

В г. Кисловодске есть красивое место - лечебный парк. В парке протекает р. Берёзовая, есть родник "Стеклянная струя". Такой объём воды - и почти ни одного фонтана. А ведь фонтан это  красивое инженерное сооружение. Предлагаю построить аллею фонтанов по р. Берёзовая от Дамского мостика до Нарзанной галереи. Энергию для работы фонтанов брать непосредственно из р. Берёзовка, воду брать погружными водяными осевыми насосами с минимальным использования электроэнергии из внешних источников. В зависимости от размеров финансирования фонтаны можно оборудовать световыми эффектами и музыкальным сопровождением.

Создание туристической карты КМВ

На основе уже существующих карт дестинации в российских и европейских городах предлагаю
1 Четко выделить дестинацию КМВ по признаку туристического предложения
2  Сформировать орган, ответственный за организацию и пропаганду туризма на КМВ как в России, так и за рубежом
3 Создать туристическую карту КМВ, которая будет соединять отдельные города дестинации в единое целое
Тема моей дипломной работы, которую я пишу в Чехии под руководством бывшего министра регионального развития как раз о данном проекте и о дополнительных проектах.

  • 1

Развитие индустрии развлечений

Создание современной инфраструктуры развлечений: тематические парки, парки развлечений и т.п.

  • 5

все для комфорта

В Ставропольском крае много водоемов, где можно прекрасно проводить досуг с семьей и друзьями. В связи с этим необходимо обновлять и поддерживать достойное качество пляжной инфраструктуры края.

  • 3

процветания в туризме

процветания в туризме

  • 3

Создание "Горного Озера" в г. Кисловодск

Главная цель Идеи - привлекательность для туристического отдыха.

  • 5
  • 6